Председатель Белогорского горсуда прокомментировал «закон о шлепках»

7 февраля 2017 года окончательно вступил в силу закон о декриминализации домашнего насилии. В прошлом году было возбуждено несколько сотен административных дел против семейных дебоширов. Однако до суда было доведено не более ста пятидесяти. Причина заключалась в том, что не каждая побитая женщина (мужчины очень редко обращаются с побоями от рук своих жен) доводила дело до судебных разбирательств. Большинство либо примирялись со своими истязателями, либо плевали на все и отказывались ходить по кабинетам и экспертизам.

А все потому, говорит председатель Белогорского горсуда Андрей Барташевич, что уголовное преследование по ст. 116 УК РФ осуществлялось в частном обвинении, которое становилось непреодолимым барьером для многих потенциальных заявительниц. Ведь для того, чтобы привлечь семейного буяна к ответственности, потерпевшей после возбуждения уголовного дела нужно было составить заявление, оформить кучу бумаг, встретиться со следователем, пройти экспертизу, привести в суд свидетелей…

В общем, потратить немало нервов и сил. И это без государственной поддержки. Так что не каждой это было под силу. В итоге основной финал таких историй - примирение. Либо суд зачастую назначал дебоширу обязательные работы, и он оставался в семье. Или обязывал выплатить штраф, который нелегким бременем ложился на всех домочадцев.

Однако, как объясняет Андрей Барташевич, не стоит думать, что он развязал руки сторонникам грубого домостроя.

- Новыми поправками устранено неоднозначного толкования норм Уголовного кодекса. Теперь рукоприкладство в первый раз пройдет как «административка». Любителям махать руками будут грозить арест на срок от 10 до 15 суток, штраф в размере от 5 до 30 тысяч рублей или обязательные работы на 60-120 часов. А вот когда семейный скандалист распустит руки во второй раз, то ему будет «светить» уже уголовная ответственность. А она уже будет относиться к частно-публичному обвинению. Это означает, что дело возбуждается дознавателем по заявлению пострадавшего. Но может и без него, если преступление совершено в отношении ребенка или инвалида, к примеру. Их интересы в суде от имени государства будет представлять прокурор.

Но главное, отмечает председатель Белогорского горсуда, такое дело теперь невозможно прекратить «по примирению сторон». Так что «административка» будет более актуальна. Ведь многие заявительницы, как правило, хотят наказать родного мерзавца, но категорически не желают ему «сломать судьбу»… даже если он того многократно заслуживает.

Возврат к списку